корзина пуста

Датчик положения коленчатого вала

Как устроен датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленвала, или, сокращенно, ДПКВ, устанавливается в автомобилях, оснащенных инжекторной системой подачи топлива. Особенностью подобной конструкции является то, что в ней присутствует блок управления, самостоятельно регулирующий подачу топливной смеси в зависимости от того, в каких условиях работает мотор. Подобное решение позволяет лучше раскрыть потенциал двигателя, и существенно экономит топливо, но для работы системе необходимы данные, которые поступают с установленных в машине датчиков. Одним из них и является датчик положения коленвала.

С помощью ДПКВ система управления определяет частоту оборотов коленчатого вала, и регулирует работу инжекторов и зажигания на основании этих данных. Устанавливается он обычно возле шкива привода генератора, и оснащается длинным проводом для подключения к сети автомобиля. Работает ДПКВ в паре с зубчатым синхродиском, благодаря которому формируются импульсы для системы управления.

В зависимости от марки авто, ДПКВ может быть оптическим, магнитным, или же использовать эффект Холла. В первом случае, синхронизирующий диск с определенной периодичностью перекрывает луч света между датчиком и специальным светодиодом. Во втором используется постоянный магнит. ДПКВ активируется при прохождении возле него одного из полюсов магнита, и выключается, когда рядом оказывается противоположный. Датчик Холла же базируется на одноименном эффекте. В такую конструкцию встроен источник постоянного тока, а на коленвале крепится зубчатое ферромагнитное кольцо. Система отслеживает изменения силы тока, возникающие в зависимости от того, насколько далеко от датчика находятся зубцы кольца.

Симптомы поломки

Ломается ДПКВ достаточно редко, поскольку движущиеся части в его конструкции отсутствуют. Чаще всего, поломка возникает по причине повреждения проводки, короткого замыкания в сети автомобиля, или деградации чувствительного элемента из-за воздействия на него агрессивных сред и температур. При этом, поломка датчика положения коленвала необратима, и все что можно сделать в подобной ситуации - купить новую деталь, предварительно подобрав подходящую по цене.

При выходе ДПКВ из строя автомобиль с большой вероятностью перестанет заводиться, так как без него нарушается работа всей системы впрыска топлива. В случае, если этого не происходит, наблюдается снижение мощности двигателя, и самопроизвольные "скачки" оборотов. В любом случае, экономить на этой детали не рекомендуется. Лучше купить качественный датчик положения коленчатого вала от надежного производителя, даже если цена такого варианта окажется более высокой. Так Вы защитите себя от перспективы "заглохнуть" где-нибудь вдалеке от дома и автосервиса.

Avtoopt.in.ua - авторитетный магазин запчастей

Наша компания работает на рынке Украины более семи лет. За это время мы получили опыт, позволяющий обеспечить каждому покупателю возможность с комфортом приобрести автомобильные запчасти по доступной цене. Преимуществами нашего магазина является возможность доставки в любой город страны, профессионализм менеджеров, и наличие дисконтной программы для постоянных покупателей. Сделать заказ Вы можете через наш сайт, или по одному из указанных в соответствующем разделе номеров телефона.